Подменный автомобиль на время ремонта: возможно ли его получить?
Доброго времени суток, дорогие гости и постоянные наши читатели. Давайте представим очень неприятную ситуацию. Вы, наконец-то, приобрели себе новенькую, только что с завода машину. И стоило только-только забыть, что значит быть пешеходом, и раз… Ваша ласточка ломается.
Если автомобиль на гарантии (а раз он новый, то он должен быть на гарантии), можно не волноваться, когда поломка происходит по вине завода изготовителя – его обязательно починят. Но ремонт может и затянуться: не будет в наличии составных частей, которые должны завезти из-за границы, или еще что. А без машины Вы уже как без рук. Что делать в таком случае? Может ли автодилер предоставить подменный автомобиль на время ремонта?
Некоторые, особо активные клиенты автосалонов, сдав сразу же свой автомобиль на ремонт по гарантии, начинают настойчиво требовать подмену, даже не узнав, предоставляет ли дилер данную услугу. Решение вопроса, на самом деле, простое, и оно четко прописано в законодательстве.
Обязанности автодилера.
В законе о защите прав потребителя говориться, что изготовитель обязуется устранить дефекты, купленного покупателем товара, срок ремонта не должен превышать 45-ти календарных дней. Что же по замене товара, то клиенту предоставляется аналогичный товар длительного пользования на весь срок гарантийного ремонта. Доставка подменного товара также осуществляется за счет завода-изготовителя. Список товаров, попадающих под действие закона, регулируется Правительством РФ.
Вроде кажется, что вопрос исчерпан, можно открывать аж ногой дверь в кабинет к директору автосалона и требовать себе автомобиль. Но в законе есть такое примечание, которое гласит, что есть и перечень товаров- исключений, то есть не подходящих под действие закона. И туда входят как автомобили, так и мототехника.
Проще говоря, по закону, автодилер НЕ ОБЯЗАН предоставлять подменный автомобиль на время гарантийного ремонта. И клиент НЕ ИМЕЕТ право его требовать, опираясь на законодательство.
Так возможна ли подмена?
В общем, предоставлять подменное авто на время ремонта, или нет, целиком и полностью зависит лишь от доброй воли руководства автосалона. У каждого дилера этот вопрос решается сугубо индивидуально, обо всем нужно тщательно договариваться. Некоторые предоставляют услугу только постоянным клиентам. У кого-то это зависит от класса и модели, чем он круче и престижнее, тем выше шанс получить подменную машину. Ведь те, кто приобретает роскошные автомобили, очень ими дорожат, и у них есть деньги. Да и какая классная реклама получается, позволяющая улучшить репутацию и впечатление от компании.
У некоторых организаций в договоре купли-продажи прописано, могут ли они предоставить подмену во время ремонта, или нет. Но, само собой, для его получения необходимо соответствовать некоторым правилам:
- На автомобиль должна действовать гарантия.
- Он должен быть признан непригодным для дальнейшего использования, так как есть большой риск здоровью водителя и пассажиров.
- Нужно знать, как оформить необходимые документы: заявления, претензии, а также где находятся контролирующие организации.
- Автомобиль должен был быть куплен в том же месте, где будет производиться ремонт.
- Узнайте все свои права, относящиеся к срокам ремонта, санкции и неустойки которые будут применены к дилеру, если Вы обратитесь в вышестоящие инстанции.
- Нужно заблаговременно известить автосалон о своих действиях.
- Чтобы получить право на подменный автомобиль, продолжительность ремонтных работ должна превысить установленные законом рамки, то есть 45 дней.
Что следует помнить?
Кроме вышеописанного, нужно также знать о дополнительных нюансах, которые помогут Вам с получением подменного авто.
Как правило, автодилеры предоставляют подмену только постоянным и надежным своим клиентам. И если купленный автомобиль дорогого, представительского класса, то это увеличивает Ваши шансы на успех.
Если допустимый срок проведения ремонта превышен, а напомним, что он составляет 45 дней, и автомобиль признан безопасным для поездок (неисправны остались лишь незначительные агрегаты: например кондиционер, или мультимедийная система), то дилер обязан предоставить или подмену, или вернуть владельцу его собственный авто. Обычно, они выбирают второй вариант.
Если машина до сих пор остается в неисправном состоянии, а ремонт затягивается на неопределенный срок, то компания обязана будет выплачивать неустойку, в размере 1% от стоимости авто. При таком раскладе они предпочтут выдать подменный автомобиль.
А как у них?
В США почти у всех крупных автосалонов существуют целые автопарки подменных автомобилей. Клиент получают их, если гарантийный ремонт слишком затягивается. Тем более там не такая уж и развитая система общественного транспорта, и когда американец остается без колес, жизнь для него буквально останавливается.
Но и в Соединенных Штатах дилеры не всегда могут выдать подмену. Но высочайшая конкуренция заставляет все чаще включать этот пункт в договоры купли-продажи. При этом, если покупатель приобрел автомобиль топ класса: Феррари или Порше, то и подмена будет не хуже. Всё, лишь бы не потерять драгоценного клиента.
Подведем итоги.
Вопрос, предоставлять подменный автомобиль, или нет, полностью лежит на доброй воле автодилера. Но получить его можно, нужно лишь заранее выяснить предоставляется ли данная услуга и все как следует обговорить.
Что же касается законодательства, то закон не обязывает делать это. А потому нет смысла предъявлять претензии и куда-то жаловаться. Решить проблему с предоставлением подменной машины можно лишь по истечении 45-ти календарных дней, когда он либо будет Вами получен, либо признан непригодным для использования.
Добавить комментарий