Что делать, если машина заглохла в дороге.
Я приветствую Вас, дорогие гости и постоянные читатели. Автомобиль, как правило, глохнет в самый неподходящий момент. Да и подходящего то, наверное и не существует. И если такое произошло, то главное здесь не растеряться, и как можно быстрее найти правильное решение того, как привести своего железного коня в рабочее состояние.
Итак, если машина заглохла, то первой причиной может стать система электропитания. Поэтому, первый делом, следует осмотреть свечи зажигания. Если там есть признаки сырости, значит причина в слабой искре, или в ее полном отсутствии. Чтобы проверить, если ли искра в зажигании, вам понадобится высоковольтный провод, который закрепляется от массы, на расстоянии в один сантиметр.
Из-за проливных дождей, частой причиной бывает попадание воды на провода системы зажигания и приборов. Именно это является причиной утечки тока. Чтобы исправить положение, не нужно сразу же лезть под капот, подождите какое-то время, чтобы вода, попавшая туда, смогла испариться, и двигатель заработает сам. Затем, изолируйте, при помощи пластиковой бутылки, катушку зажигания и крышку распределителя.
Вода в систему зажигания может попасть и при прохождении глубоких луж. Лучше заблаговременно провести все защитные меры на этот случай. Протрите от влаги все провода и приборы, отвечающие за зажигание, а затем, дайте автомобилю какое-то время постоять, и вода испарится.
Как правило, в карбюраторных системах существуют две системы зажигания: это контактная и бесконтактная. Если у вас контактная система, то следует проверить зазоры между контактами. Но следует помнить, что отрегулировать сбившиеся зазоры, в дорожных условиях, будет непросто, и чтобы поломку исправить, нужно возить с собой конденсатор и катушку зажигания.
Если же ваш автомобиль оснащен бесконтактной системой зажигания, то нужно возить с собой катушку зажигания и коммутатор. Если плюс, при включенном зажигании, не подается на катушку, то его следует взять с плюса аккумулятора.
Если вы обнаружили конденсат под крышкой, обязательно протрите все насухо. Если автомобиль инжекторного типа, обязательно надо проверить предохранители, так как они напрямую ответственны за работу двигателя. Далее, осмотрите все контакты, провода и разъемы блока управления. Если там попала воды, нужно будет разобрать блок электронный блок управления, снять клемму массы на аккумуляторе, и протереть все это дело насухо.
Следующей причиной того, что машина внезапно заглохла в дороге, может быть ее система питания. Самая популярная причина, это нехватка топлива. Проверить топливную систему на работоспособность, можно, нажав рычаг привода дросселя. Этим мы убедимся, что струйка топлива, подающаяся из носика насоса, подается. Если же она отсутствует, то нужно будет проверить всю топливную магистраль; бензонасос, топливные фильтры, карбюратор и бензобак.
Если загрязнен фильтр, то можно избавиться от него, и таким образом, доехать до гаража самостоятельно. Бывает и такое, что в бензонасосе разрывается диафрагма, а запасной у вас нет. Тогда придется слить из бачка стеклоомывателя жидкость и залить в него бензин. Соединяем к стеклоомывателю шланг от карбюратора, и нажимаем на рычаг, так, его поплавковая система должна заполниться.
Кроме того, виной тому, что автомобиль заглох, может стать датчик положения коленчатого вала. Так как если он неисправен, сигнал на электронный блок управления может не подаваться.
Если сломан регулятор холостого хода (двигатель глохнет, если сбросить педаль газа), то нужно приоткрыть дроссельную колонку, и слегка затянуть тросик привода.
Бывает, что машина глохнет на холостом ходу. В этом случае, всему виной может стать топливный жиклер или блок его управления. Можно попробовать завести двигатель, затем снять провод с клапана и поднести к контакту. Должен быть характерный щелчок. Если такого не произошло, проверьте контрольной лампой ток в проводе. Если лампочка загорелась, нужно менять клапан. Если она не загорелась, тогда нужно искать ток на входе и выходе блока управления. Придется поменять сам блок, когда напряжение появилось на выходе. Но если напряжение так и не было найдено, значит, где-то случился обрыв цепи.
А что же делать, если запасного клапана с собой нет? Тогда, помочь может трубка, натянутая на штуцер. Так, вы сможете доехать до дома или СТО, но долго с ней кататься не нужно, иначе, можно потерять много топлива.
В знойную жару, страдаем не только мы, но и автомобили. Если двигатель не может завестись в жаркую погоду, причиной могут быть топливный насос или паровая пробка в топливопроводе, они могут перегреваться в жару. Топливо практически доходит до кипения, и паровая пробка прекращает его подачу для карбюратора. Исправить ситуацию можно, остудив фильтр очистки топлива, топливопровод и насос. Для этого нужно приложить к ним мокрую тряпку или полить водой. Но следует помнить, что на фильтрах есть стеклянные отстойники, которые, из-за перепада температур, могут лопнуть.
Случается, что автомобиль глохнет при подъеме. Здесь причина кроется из-за оголившегося топливозаборника, при недостаточном количестве топлива. Но если бак полный, тогда возможен переизбыток бензина в карбюраторе вследствие заедания игольчатого клапана. Выявить данную проблему легко, стоит только выйти из машины и прислушаться к шумам, если есть бульканье и пахнет бензином, тогда догадка верна. Грушей или шприцем, необходимо удалить избытки топлива из поплавковой камеры карбюратора. Смотрите, чтобы бензин не попал на двигатель. Затем заверните коробку, постучите по карбюратору, чтобы открыть игольчатый клапан, подкачайте бензин вручную и попытайтесь завести автомобиль.
Если вы заглохли во время движения в крайнем левом ряду, то не нужно ждать помощи, сидя в кабине. Выйдите на тротуар, закрыв автомобиль.
Самый опасный вариант, если автомобиль заглох прямо на железнодорожном переезде. Здесь лучше не медлить. Переключитесь на первую передачу и поверните ключ в замке зажигания. Таким образом, машина тронется с места, и вы покинете опасный участок. Да, это может быть губительно для стартера, однако, это лучше, чем попасть под поезд. Стоит упомянуть, что этот способ подходит только для механической коробки передач.
Наверное, нет таких автолюбителей, которые ни разу не сталкивались с проблемой заглохшего двигателя. Это маленькая неприятность, если все произошло на оживленной магистрали, и серьезнейшая проблема, если автомобиль заглох где-нибудь вдалеке от цивилизации. Но если быть готовым ко всему, то есть знать причины, все можно исправить. Следите за своим железным другом, и он выручит Вас в любой ситуации!
Добавить комментарий