Рекомендации по эксплуатации автоматической коробки передач.
Автомобили с автоматической коробкой передач, с каждым годом, набирают все большую популярность. Ими оборудуются практически все популярные модели. Главная причина столь нарастающей популярности — это простота и легкость управления автомобилем. С ней можно вовсе не отвлекаться от дороги.
Автоматическая коробка передач (АКПП) – позволяет автоматически переключать передачи, в зависимости от скорости машины. Что в этой ситуации требуется от водителя, так это вручную переключить направление движения – «D» вперед, и «R» назад.
Да, это достаточно удобно, но, как говориться, к хорошему привыкаешь быстро. И многие автолюбители забывают о том, что АКПП, как и любая другая часть автомобиля, тоже требует регулярного обслуживания.
Как правило, люди обращаются за помощью в автосервисы только тогда, когда уже случилась поломка. И причин таких поломок, обычно, бывает лишь несколько – несвоевременное техобслуживание и нарушения правил эксплуатации.
Главным источником проблем с АКПП, является ее перегрев. Он может произойти при больших нагрузках: частые старты и остановки в жару, пробуксовка на снегу, агрессивный стиль вождения, избыточный или недостаточный уровень жидкостей, и использование не того типа масла. Но также, автоматическая коробка передач может выйти из строя после непрофессиональной переборки, или из-за брака в ее конструкции.
И чтобы продлить ей жизнь, следует выполнять ряд простейших правил эксплуатации автоматической коробки передач, соблюдая которые, ваш автомобиль с «автоматом» прослужит очень и очень долго. Все эти рекомендации озвучены в руководстве по эксплуатации автомобилей, но не лишним будет их озвучить еще раз.
Эксплуатация автоматической коробки передач.
Далеко не все автовладельцы понимают, что АКПП требует бережного и деликатного обращения. Главное, что нужно помнить, не перегревать и не нагружать ее механизм. При перегреве, деформируясь, части теряют свою былую прочность, и час, когда автоматическая коробка передач выйдет из строя не за горами.
При запуске двигателя выждите несколько минут, пока «автомат» достигнет своего рабочего состояния. Когда включится передача, вы ощутите небольшой толчок, именно тогда можно начинать движение.
Если вы стоите на светофоре или в пробке, а также во время затяжного спуска, не следует переключать рычаг в режим «N» (нейтральное положение), так как это тоже может стать причиной сбоев в правильной работе.
Избегайте пробуксовки. Это может быть губительно для АКПП. Чтобы этого избежать, можно включить пониженную передачу, и работать педалью тормоза как сцеплением. Это сделает вращение колес медленным.
При очень низких температурах (-25 и ниже), следует прогревать АКПП, путем медленного движения, в течение 5-10 минут.
Переключать рычаг, при смене направления движения («вперед», «назад»), нужно только при полностью остановленном автомобиле.
Во время маневрирования на парковках, в гараже и других ограниченных для маневра местах, используйте режимы движение при полностью отпущенной педали газа. Скорость же можно регулировать легкими нажатиями на педаль тормоза.
Трансмиссионную жидкость, в течение всего срока эксплуатации автоматической коробки передач, нужно содержать в чистом виде. Если жидкость стала коричневой, появился запах гари и в ней появились различные механические частицы, это верный признак того, что нужно обратиться к специалистам, пока все это не вылилось в дорогостоящий ремонт.
Кроме этих рекомендаций по эксплуатации автоматической коробки передач, существуют еще и те действия, которые делать не нужно ни в коем случае. Перечислим их:
Не надо трогаться с места выжав газ до упора, и с пробуксовками. Также, не стоит одновременно нажимать на педали газа и тормоза.
Не эксплуатируйте автомобиль, если есть какие-либо неисправности в двигателе, и при хрусте шарниров угловых скоростей в самой коробке передач.
Нельзя долгое время ездить с отключенной высшей передачей, или часто трогаться с места на принудительно включенной высшей передаче.
Ну и последнее, не использовать автомобиль, если АКПП неисправен. Узнать об этом, вы можете по миганию индикатора.
Очень неприятная особенность автомобилей с АКПП в том, что если «автомат» выйдет из строя, самостоятельно двигаться машина уже не в состоянии. Поэтому всегда нужно своевременное техническое обслуживание механизма, чтобы не запускать его состояние. Ведь все поломки происходят неожиданно.
Первым делом, проверяйте уровень масла каждые 15 тысяч километров, или раз в год, если пробег еще не пройден. Менять же масло следует один раз в три-четыре года, или после прохождения 50 тысяч километров. Если вы используйте автомобиль довольно часто, то замену нужно производить каждые 30 тысяч.
Кроме масла, обратите внимание и на фильтр коробки передач. Многие думают, что менять ее не обязательно, достаточно лишь промыть ее водой, и вся грязь удалится. Но это не совсем так. Из-за изношенных фрикционов он покрывается толстым слоем грязи, а также засоряется от продуктов разложения масла и сгорания.
Следите за своим автомобилем, и в частности, за автоматической коробкой передач. Регулярно проводите технический осмотр, проводите только правильную эксплуатацию, и серьезные поломки обойдут вас стороной. Удачи Вам!
Добавить комментарий