Замена ремня генератора своими руками.
Многие из тех, кто стал счастливым обладателем машины, да и те, кто только собирается ее приобрести, всегда будут стремиться снизить расходы на ремонт и обслуживание. Но не стоит забывать, что автомобиль – очень сложный механизм, и чтобы производить самостоятельный ремонт, нужно обладать большим багажом знаний.
Но все же, существует ряд ремонтных работ, которые можно выполнить и без специальных знаний и навыков. К одним из таких действий, относится самостоятельная замена ремня генератора.
Не нужно, наверное, говорить о том, что ремень генератора – очень важный элемент в автомобиле (собственно как и все элементы), но это действительно так. И так как он считается расходником, рано или поздно, его придется будет менять каждому, и здесь нет ничего сложного. Плюс, этот опыт пригодится Вам в дальней дороге, ведь ремень может порваться в самый неподходящий момент, вдалеке от населенных пунктов и автосервисов.
Когда ремень генератора требуется заменить?
Замена ремня генератора может понадобиться в нескольких случаях: если произошел обрыв, при плановой замене, а также при обнаружении на нем дефектов.
Думаю, с первым двумя пунктами все понятно. Что же по третьему, то если Вы нашли на нем потертости, надрезы и другие повреждения, то лучше его заменить, от греха подальше.
Замена ремня генератора своими руками.
1. Перед началом, нужно произвести подготовительные работы, а именно освободить место под капотом для их проведения, ведь не везде можно ограничиться открытием капота. Менять, удобнее всего, внизу автомобиля. Так что придется поднять его переднюю часть и снять защиту картера, на некоторых моделях придется снять и колесо.
2. После того, как ничего не будет мешать снятию ремня, внимательно изучите то, как он установлен. Его крепление может быть довольно сложным, так как часто, ремень генератора приводит в движение и другие узлы двигателя, не только генератор. Поэтому, не лишним будет вооружиться бумагой и карандашом, и зарисовать схему его крепления.
Для начала необходимо ослабить прижимной болт, который и дает ремню натяжение. После его ослабления, можно приступать непосредственно к снятию ремня.
3. Сравните старый ремень с тем, который Вы собираетесь установить на автомобиль. Естественно, что они должны быть одинаковы. Можно привести много примеров, когда в магазине продавали ремни совсем не той модификации, какой нужно. Если у Вас с этим все в порядке, то приступаем к его установке по ранее зарисованной схеме.
4. Многие задают вопрос: а что будет, если установить ремень генератора неправильно? Самые распространенные ошибки, это либо недостаточное, либо избыточное натяжение. При таких раскладах ремень не будет выполнять свои функции в полном объеме, а при перенатяжении повысится вероятность износа подшипников генератора. И чтобы исключить такие ошибки, натяжение нужно производить согласно тому уровню, который указан в ТТХ автомобиля, а все необходимые инструкции можно найти в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Проверять натяжение можно так:
- Нажмите посередине пальцем, он не должен прогнуться на 0,5 см;
- Если он новый, то «прогиб» должен быть 0,2 см. Если больше, то нужно подтянуть.
А лучший способ проверить, правильно ли установлен ремень генератора, это включить все приборы в машине: фары, печку, магнитолу. Если при запуске двигателя появился свист, ремень нужно натянуть. Если свиста нет, значит все хорошо.
Чтобы лучше вникнуть, вот небольшие видео про замену ремня генератора своими руками. Хотя речь идет о конкретных двигателях и моделях автомобилей, но теоретически понять можно.
Добавить комментарий