Женщины, которые вошли в автомобильную историю.
Многие считают, что автомобиль и женщины — вещи несовместимы. Но, если посмотреть на некоторые исторические факторы, можно сделать вывод, что они приложили немало сил в становление мировой автопромышленности. Именно женщина выделила средства для разработки первого в мире автомобиля, с женской подачи были придуманы дворники (что не особо то и удивляет), первым человеком, совершившим длительную поездку на автомобиле, тоже была женщина. Кроме того, именно женщина дала имя автомобилю, который, сегодня, является эталоном автомобилестроения.
Женщины, которые вошли в автомобильную историю.
Мерседес Еллинек – та самая, в честь которой был назван самый известный и популярный автомобиль в мире. Но следует упомянуть, что имя Мерседес, которое переводится с испанского как «милосердие», было всего лишь ее домашним именем. На самом деле, девушку звали Адриана Мануэла Рамона Еллинек.
Отец Мерседес – Эмиль Еллинек, был, в те годы, известным австро-венгерским дипломатом и бизнесменом. В конце девятнадцатого века, он увидел в новых самодвижущихся колясках будущее и большую перспективу для создания заработка, и полностью увлекся ими. Впоследствии, познакомившись с Вильгельмом Майбахом и Готлибом Даймлером, они наладили продажи своих автомобилей во французском городе Ницца, в котором Еллинек работал генеральным консулом.
В 1901 году, после смерти Готлиба Даймлера, компания выпустила новую модель автомобиля — 35 hp, которую Еллинек назвал в честь своей дочери. В Париже, Эмиль Еллинек, представил этот автомобиль рядом с большим портретом своей дочери. Стоит сказать, что сама Мерседес никогда не разделяла взглядов своего отца, и была равнодушна к автомобилям.
Торговая марка «Mercedes», родилась в 1929 году, когда произошло слияние фирм «DMG» и «Benz & Cie». После этого, во Франции нельзя было использовать бренд «Daimler», поэтому, новую компанию решили назвать в честь самой популярной модели автомобиля. Так на свет появился автогигант «Mercedes-Benz».
Если бы не Мерседес Еллинек, скорее всего, знаменитые автомобили назывались бы совсем по-другому. Но если бы не та женщина, о которой пойдет речь дальше, марки «Mercedes» не было бы вообще.
Берта Бенц – жена знаменитого автомобильного конструктора Карла Бенца. Она всегда и везде поддерживала своего мужа, даже когда все считали его сумасшедшим, и он сам был готов все бросить. Именно она уговорила его продолжить дело. Ее талант в области маркетинга помог из бесполезной безделушки сделать вещь, которая имеет ценное практическое применение. Стоит сказать, что сначала, Карл и Берта Бенц едва сводили концы с концами, так как работа по созданию самоходного экипажа съедала весь семейный бюджет.
Как и все женщины Германии того времени, Берта Бенц следила за домом и воспитывала детей. Детей, у них с Карлом, было пятеро. Но это не стало преградой того, чтобы «вмешиваться» в работу мужа. При этом она не только принесла славу Карлу Бенцу и его компании, но и самостоятельно вошла в историю мирового автомобилестроения.
В августе 1888 года, Берта Бенц решила съездить в гости к своей маме. Не спросив разрешения мужа, она взяла его «самоходную коляску», и вместе с двумя сыновьями отправилась в путь. Кстати, тогда изобретение Карла уже получило приз на Мюнхенской выставке, но люди продолжали относиться к этому «чуду» несерьезно.
Мать Берты жила в местечке Пфарцхайм, что в шестистах километрах от дома Бенцов. До этого момента, никто и никогда не совершал столь длительный переезд на самоходных колясках. Даже коляска Карла Бенца, которая называлась Benz Patent Motorwagen, до этого ездила только на территории мастерской, на выставках и ближайших улицах.
Когда у коляски Берты Бенц закончилось топливо, она заправила машину лигроином – нефтепродукт, который может использоваться как топливо для бензиновых и дизельных моторов, но использовался как чистящее средство. Когда забилась труба для подачи топлива, она проявила такую техническую смекалку, о чем тогдашние мужчины и представления не имели. Шпилькой из прически, Берта легко смогла прочистить засор. И когда, сидя в автомобиле, ее слегка ударило током, то и здесь она не растерялась, а найдя поврежденное место на проводе, обвязала его с помощью резиновой подвязки от своего чулка.
Несколько раз ей пришлось толкать машину в гору, после чего, она дала мужу пищу для размышлений о создании коробки передач. Несмотря на все трудности во время путешествия, Берта Бенц благополучно доехала до Пфарцхайма, совершив первое в истории длительное путешествие на автомобиле.
Мэри Андерсон – еще одна, знаменитая в автомобильном мире женщина. Именно она, в 1903 году, придумала стеклоочистители, или «дворники», которыми сегодня пользуются абсолютно все водители мира. Во время поездки из Алабамы в Нью-Йорк, зимой, она заметила, что многие водители ездят как летом, с откинутым лобовым стеклом. Это делалось потому, что снег налипал на стекло, и водители просто ничего не видели. Тогда ей пришла мысль о предмете, который бы чистил лобовое стекло, не выходя из салона автомобиля. Разумеется, что первые дворники были механическими, и работали с помощью резинового валика и вращающейся рукояти.
Первые же автоматические дворники были созданы в 1917 году, и вновь их создала женщина. Американка Шарлотта Бриджвуд, создала и запатентовала электрические стеклоочистители. Дворники работали от двигателя автомобиля. Но, данное изобретение не стало для нее источником сверхприбылей, так как продажи таких дворников были минимальными.
Женщины, с первых дней возникновения автомобилей, были рядом, и принесли для автопрома очень много пользы. Немногие об этом знают. Да, во многом, автомобильная промышленность – это мужское дело, но и без женщин, все могло бы идти по совершенно другому сценарию.
Это удивило меня