Что нужно спрашивать у продавца автомобиля по телефону?
Допустим, что пересмотрев огромное множество объявлений о продаже автомобилей, Вы наконец-то нашли ту самую, единственную понравившуюся машину. Остается самая малость – посмотреть телефон продавца, позвонить ему и все хорошенько расспросить. И здесь возникает вопрос, а что же нужно спрашивать у продавца по телефону?
На самом деле, тема важная. Ведь при удачном построении первого контакта можно многое узнать как об автомобиле, так и о продавце, что тоже немаловажно. При правильно построенных вопросах, и вразумительных ответах на них, мы смоем выяснить, кто именно продает автомобиль: сам владелец, или перекупщик. Узнаем примерное состояние машины, и стоит ли вообще к ней присматриваться.
Так можно сэкономить кучу времени и отсеять множество неподходящих вариантов. Согласитесь, что поездка для осмотра авто в крупных городах, а то и вовсе по всему региону, может сильно затянуться. А потому, нужно постараться научиться определять по телефону, хорошее ли состояние у авто, или это ведро с болтами. Ведь грамотные вопросы и ответы на них сберегут Вам время, нервы и деньги.
Что спросить у продавца авто по телефону?
Начнем! Находим понравившееся объявление, набираем телефон и звоним. Поприветствуем человека и сразу же задаем вопрос: «Я по объявлению, вы не продали еще машину?», однако не говорим какую. Это важно, так как если человек сразу понял, о какой машине идет речь, значит она у него одна и он, скорее всего, не перекуп. Если же Вас просили, о каком авто идет речь, вероятно, у него висит несколько объявлений. Возможно, человек занимается перепродажей, или работает менеджером в автосалоне. Но может быть он, вместе со своей машиной, продает и авто родителей, родственников или друзей.
В конце концов, можно напрямую спросить: «А вы сами владелец, который вписан в ПТС, или просто занимаетесь продажей?». Вопрос полностью покажет, о чем спрашивать далее. Ведь настоящий владелец знает о своей ласточке все, а перекупщик только в общих чертах.
Вам могут сказать, что продают авто жены, родителей, друга… тогда спрашиваем, будет ли присутствовать сам хозяин, при составлении договора купли-продажи, и если нет, имеется ли у продавца нотариально заверенная доверенность на право продажи. Любой положительный ответ будет правильным, так как юридически правильно оформлять сделку непосредственно с владельцем, или с его доверенным лицом. Другие варианты лучше не рассматривать, во избежание проблем.
Продавец может сказать, что у него есть копия паспорта владельца, а договор можно оформить в фирме. Скорее всего, он купил машину и взял с владельца расписку в получении денег и копию паспорта. Оформление же будет происходить в какой-то конторе, где его хорошо знают. Это не совсем законно. Есть и такие перекупщики, которые могут представиться другом или родственником владельца и сделать вид, что авто «железно» проверено и в нем нет никаких дефектов.
Стоит сразу сказать, что если автомобиль хороший, то не важно, кто его продает, владелец, вписанный в ПТС, или перекупщик. Да, с посредниками нужно держать ухо востро, но совсем уж отказываться от покупки тоже не надо. Авто может быть хорошим, но перепроверить все необходимо обязательно. Исключением могут быть те люди, которые выдают себя за родственников. Нормальные автосалоны и успешные перекупщики так представляться уж точно не будут.
Что же, мы постарались выяснить, кто продает машину: владелец, родственник, автосалон или перекуп. Идем далее.
Когда куплена машина и сколько было владельцев?
Теперь нам нужно узнать год изготовления ПТС и как давно машина во владении у хозяина. Для примера, авто 2014 года выпуска, спрашиваем: «Машина выпущена и куплена в этом же году?». Так как бывают случаи, что владельцы указывают в объявлениях не год выпуска, а год покупки. Скажем, автомобиль выпущен все в том же 2014 году, а куплен в 2015-м. Разница может быть и в год, и даже в два. Это сильно повлияет на цену, в сторону ее уменьшения.
В объявлениях часто пишут, что у авто был всего лишь один хозяин. На деле же их оказывается двое, а то и еще больше. Потому обязательно нужно спрашивать у владельца, единственный ли он хозяин по ПТС, или нет. Если машина побывала в нескольких руках за пару лет, это должно настораживать, почему же ее так часто продавали?
Если мы сможем выяснить, что продавец – второй владелец, то спрашиваем, как давно у него эта машина. Опять же, если автомобилю четыре года, а прежний хозяин владел им три года – это нормально. Но если он является собственников всего несколько месяцев, то почему он так быстро его продает? Если решитесь на осмотр агрегата с такой странной историей, будьте очень внимательны.
Не битая ли?
Если разговор пока Вас устраивает, продолжаем его. Переходим к самому интересному, чего продавцы боятся больше всего на свете. Аварийное прошлое автомобиля многие стараются скрыть. А чтобы выяснить, имело ли это место быть, нужно показать, что Вам не так уж и важны битые и крашеные детали кузова, и спрашиваете об этом только лишь интереса ради.
Если машина старше четырех лет, то можно спросить: «Скажите, ведь за такой срок все равно что-то делалось по кузову? Может, проводился небольшой косметический ремонт, после небольшой аварии, или был покрашен какой-нибудь элемент?». Так, ненавязчиво, Вы покажете, что крашеные элементы не так уж и важны. Продавцу, после этого, будет легче признаться, что они есть. Главное – задавать вопрос доброжелательным, позитивным тоном, где нет и намека на подозрительность.
Далее можно спросить: «А вы не будете против, если я приеду с толщинометром?». Предположим, что он признался, что перекрашен капот и одно из крыльев. Можно еще уточнить: «И, наверное, заменяли бампер и фару?». Если признается и в этом, то есть смысл спросить, выстреливали ли подушки безопасности. Деталь эта очень дорогая, и многие, после их «отстрела», ставят простые заглушки. Если подушек нет, то цена авто должна быть существенно ниже.
Что же касается элементов кузова, то совершенно не страшно, были ли заменены или покрашены капот и крылья. Главное – чтобы не была нарушена геометрия кузова. При наличии денег отремонтировать можно все, а вот сам «скелет» уже не получится. Поэтому, автомобили с нарушенной геометрией кузова лучше не рассматривать в качестве покупки.
Узнаем об автомобиле еще больше.
Если продавец не указал в объявлении комплектацию автомобиля, нужно уточнить, какой объем двигателя и тип коробки передач. Есть ли подушки безопасности, климатическая система, кожаный или тканевый салон, а также другие дополнительные опции. Все ли они в рабочем состоянии. Некоторые владельцы, для поднятия цены авто, указывают как можно больше «допов», а по факту либо их нет, либо половина в нерабочем состоянии.
Спросите, хорошо ли работает двигатель, производился ли капремонт или его замена, не жрет ли масло. Узнайте про состояние салона, все ли работает на приборной панели. Расспросите про ходовую, как машина ведет себя по плохой дороге, на поворотах, и нет ли шума в салоне. Какие детали были заменены. При этом, можно примерно даже узнать был ли скручен пробег, ведь у каждой детали есть свой ресурс. И если подвеска была заменена, а автомобиль прошел всего лишь 50-60 тысяч километров, возможно, что его скрутили. Разузнайте и про коробку передач, был ли ремонт, когда заменялось масло, Не вылетают ли передачи на «механике», и нет ли шумов и толчков на «автомате».
И, конечно, узнайте, ТО проводилось у официального дилера, или самостоятельно. Если в сервисной книжке есть все отметки, то пробег однозначно честный. Если книжки нет, то пробег может быть любой, так как услуги по его скручиванию стоят не так уж и дорого. Но и на пробеге тоже зацикливаться не нужно, гораздо важнее техническое состояние. Некоторые владельцы убивают свои машины уже на 30 тысячах пробега, тогда как у других ласточка прошла все 200 тысяч, а выглядит как новенькая.
Далее спросим, требуются ли какие-то вложения в машину по кузову или технической части, нужна ли покупка зимней резины и так далее. Это позволит Вам прикинуть примерные расходы на покупку вещей, которые будут необходимы. Некоторые продавцы, в качестве бонуса, отдают комплект резины, причем даже на дисках. Это было бы прекрасным подарком.
И, в конце концов, переходим к цене. Спросите: «А цена в столько-то тысяч, она окончательная? Или возможен торг у капота?». Цену произнесите разборчиво, так как бывает, что человек мог ошибиться, и указать совершенно не ту стоимость, которую планировал изначально. Лучше сразу все выяснить, чем разруливать неловкую ситуацию уже при личной встрече. И если Вас устроят все ответы, то остается лишь договориться о личном осмотре авто, где и когда. Если машина хорошая, ее продает сам хозяин и цена выгодная, лучше ехать сразу, так как хорошие машины уходят быстро.
Подведем итоги.
После прочтения этой статьи Вы можете сказать, что это как-то слишком, задавать столько вопросов по телефону. Но ведь мы выбираем не просто какую-то вещицу, а автомобиль – транспортное средство повышенной опасности. И Вы имеете право знать о потенциальной покупке абсолютно все. Тем более, если хозяин честный, а машине не хлам, рассказать обо всем не составит большого труда.
А уже исходя из полученных ответов можно решать, ехать осматривать машину, или нет. Ведь никакая фотография не даст должного представления. А если же продавец не может дать вразумительного ответа на то, что подвергалось ремонту при нем, или при прежнем хозяине, то и авто лучше не смотреть. За ним вряд ли хорошо следили, и может найтись множество дефектов, о которых прежний владелец мог даже не знать. Потому не ленитесь, обзванивайте понравившиеся объявления и отсеивайте ненужные, не стесняйтесь уточнять и спрашивать. Лучше потратить время у телефона, чем на бессмысленный осмотр на другом конце города. Удачных Вам покупок!
Добавить комментарий